94490421

5 почему разработка сайтов и приложений различается

Бывает, что при общении с клиентами сталкиваешься с тем, что человек не понимает, почему мобильные приложения и сайты это совсем не одно то же. Часто приходится на пальцах объяснять ключевую разницу. В том числе именно для систематизации мыслей по теме и пишется сей пост.

Причем в первую очередь «сомнения» на счёт разницы выражают клиенты опытные, которые, как правило, уже имеют за спиной определенной багаж знаний и «событий», скажем, в WEB-разработке. И для них совершенно логично исходить в своем понимание и оценках процессов создания мобильных приложений из этого знания.

Но на деле всегда есть нюанс, точнее даже пять. :)

Обычно я начинаю объяснения со следующего сравнения: и шоколадная конфета, и шоколадный торт максимально похожи – оба изделия кондитерские и даже основа у них общая, шоколадная. Однако, думаю, всем читателям понятно, что разница между ними точно есть. С сайтами и мобильными приложениями так же, поэтому давайте тезисно рассмотрим детали, по возможности, без усложнений и банальностей:

1. Команда. Тут все просто. Не буду писать про разность языков, фреймворков, сред и прочего – скажу только, что помимо требуемого более высокого качественного уровня компетенций, в случае с мобильными приложениями, количество специалистов вовлеченных в процесс также больше на 2-3 человека стабильно.

2. ПО. Речь не о том, что для разработки мобильных приложений нужен соответствующий software & hardware (сюрприз?). Мобильное приложение – это вещь в себе, полноценное программное обеспечение. Обычно, клиент-серверного типа, с написанной под нужды проекта админкой, а не шаблонной CMS. В отличие от большинства сайтов, которые, чаще всего, представляют собой просто набор интерфейсов + интеграции с готовыми продуктовыми решениями CRM / ERP.

3. Функционал. Из предыдущего пункта вытекает следующий: даже в самом-самом простом, исключительно контентном мобильном приложение, как правило, присутствует хотя бы 1 программная функция не контентного характера. Т.е. то что и делает мобильное приложение полноценным ПО. Например, даже те же push-уведомления с заранее прописанной логикой или отдельным ручным центром управления.

4. Тесты. Если сайтостроители тихо ненавидят Internet Explorer за разнообразие версий и порой костыльную логику, то разработчики мобильных приложений сталкиваются с острой болью океана Android-девайсов и совместимостью их оболочек с версиями ОС. Боль тем острее, чем больше новых смартфонов и планшетов Android в купе с китайскими прошивками вываливается на рынок каждый месяц. Благо, что IE находится в эксклюзивном ведении Microsoft. :)

5. Промо. И, наконец, предсказуемо и то, что в мобильном контексте своя модель продвижения, отличающаяся от классического интернет-маркетинга. Да, тактика и принципы здесь действуют похожие, однако стратегия и инструменты другие. Здесь мы, с одной стороны, ограничены монополией дистрибуционных каналов Apple и Google, а с другой стороны, благодаря этой монополии, отнюдь не всегда лишь размер бюджета на рекламу определяет попадание продукта в ТОП-50 нужной категории.

Короче говоря, всё как всегда. Нельзя судить о книге по её обложке или, что еще хуже, о жанре в целом только потому, что вы «что-то такое» читали ранее. Бог или дьявол – кому как нравится – кроется в деталях.

Америку своим спонтанным, кратким ликбезом я не открыл, но и цели такой перед собой не ставил. Если в целом интересны моменты отличий мобильной разработки, можно еще вот этот цикл почитать. Или, если есть что-то конкретное обсудить – пишите лично, пообщаемся!