helloworld

Принципы – Ч-У-Д-О

Первый «Hello World» пост, открывающий блог мобильных разработчиков, наверное, должен быть очень подготовленным и волнительным. Но мы не такие, и это сильно не первая наша проба пера, поэтому сентиментальности в сторону и давайте сразу перейдем к делу.

Для начала хотелось бы поговорить о вещах, которые на первый взгляд имеют весьма опосредованное отношение к теме мобильных приложений и IT разработке в целом. Речь пойдет о фундаменте любых связей между людьми — принципах, на которых по нашему мнению держится вообще всё в этом мире.

На основе этих законов и правил игры мы живем и работаем, а так же искренне призываем к этому других. Почему и для кого это может быть важно? Например, если вы не разделяете наших принципов на деле — мы не сойдемся по умолчанию.

Как-то так сложилось, что в любом взамодействии есть 4 основных момента, без которых сам процесс коммуникации теряет свою привлекательность. Условно назовем это Ч-У-Д-О, которого если придерживаться — жизнь сразу становится легче и приятнее. Попробуем разобраться почему.

Несложно догадаться, что Ч-У-Д-О — это аббревиатура такая, для красоты слога и простоты понимания:

  • Честность,
  • Уважение,
  • Доверие и
  • Ответственность.

Казалось бы, чего уж там, банальщина, общепросветляющая лирика и прописные истины. Но почему тогда на деле так мало людей придерживаются столь простых и инстинктивно понятных вещей? Почему в XXI веке достойный подрядчик практически в любом сегменте услуг всё еще редок, а «образованный» и понимающий клиент так сложно уловим?

Самое забавное в этих 4 принципах Ч-У-Д-О, что они неразрывно связаны между собой — одно следует за другим — и в общем-то, применять их на практике можно и нужно прямо так.

По очереди, по буквам:

Ч: Если я предельно честен и открыт с собеседником, и это взаимно, то само собой возникает обоюдное уважение.
У: Если я в диалоге уважаю его, его мнение, внимательно слушаю, не перебиваю и не жду своей очереди говорить. Пытаюсь вникнуть в его карту мира, не лезу спорить с пеной у рта над каждым словом, доказывая, что именно мое «экспертное» видение ситуации есть истина в последней инстанции — и если он поступает аналогично — рано или поздно между нами возникает доверие.
Д: А когда возникает доверие, и мы, узнав друг друга, понимаем, что человек отвечает за свои слова, является зрелой и сформированной личностью, принимающей на себя ответственность за свои решения и действия…
О: Ответственная коммуникация уже будет, как минимум, взаимно приятной и позитивной. :)

Это всего-лишь примеры, но что-то подсказывает, что это работает не только в нашей жизни и бытие разработчиков мобильных приложений.

Добавлю только, что здесь действует и обратная зависимость: одного из этих пунктов в общение нет — всё взаимодействие разваливается, как карточный домик при сквозняке. Это как машина с одним спущенным колесом — уехать-то на ней ты уедешь, только вот далеко ли…