Без лишней скромности, мы как команда уже давно представлены на рынке разработки мобильных приложений РФ. «Давно» по меркам мобильного рынка, разумеется. В большинстве отраслей 6 лет это мало. Не то чтобы мы этим сильно гордились или чересчур выпячивали сей факт в своем маркетинге. Ведь судить надо в первую очередь по достижениям, а не просто по выслуге лет…
Но в одном нашему стажу точно не откажешь. Мы видели и слышали, кажется, почти все проблемы с которыми может обратиться клиент к исполнителю. Видели, слышали, записывали и классифицировали «боли» для внутренних и внешних нужд. И сейчас в этом коротком посте готовы обобщить и поделиться типовыми проблемами заказчика, заинтересованного в реализации мобильного проекта iOS / Android.
Почему это может быть интересно лично вам?
Что-то мне подсказывает, что если вы пока только размышляете о приложение и/или уже находитесь на каком-либо из этапов его разработки – эта информация может помочь вам избежать кочек в пути. :)
Сразу оговорюсь, что в отличие от уже устоявшегося для этого блога формата подробных статей-разборов или тематических циклов, данный пост будет скорее художественной заметкой. Без однозначной и суровой конкретики, готовых пошаговых списков и формул успешного успеха.
Тем не менее, мы, как всегда, все равно постараемся быть ближе к земле. Поделиться выводами, мыслями и дать практические рекомендации как же со всем этим ниже перечисленным можно работать. Давайте начнем:
ТИПОВАЯ ПРОБЛЕМА #1. Вне зависимости от того о каком именно виде проектов мы говорим – бизнес-приложение, стартап или игра – всё начинается с того, что инициатор осознает, что у него сейчас нет узко специализированных и высоко квалифицированных кадров с опытом решения задач в мобильной среде.
Их поиск, найм и содержание под проект по отдельности дорого обойдется компании, а результат все равно рискует быть некачественным. Тогда и принимается решение о полном, либо частичном аутсорсе задачи на сторону вне штатных подрядчиков. Где найти хороших и как не ошибиться в выборе?
ТИПОВАЯ ПРОБЛЕМА #2. Тут мы плавно переходим ко второй распространенной проблеме – отсутствие четкого понимания сферы и важных для работы (и принятие решения о выборе подрядчика) критериев у человека с улицы. Это логично. Если вы никогда в жизни не строили дом, ваше знание темы ограничивается базовым пониманием. Есть фундамент, есть стены, есть шпаклёвка и обои. Ну а потом мы мебель завезем.
В данном случае ситуация осложняется тем, что в отличие от строительства, например, тема мобайла сильно менее широкая и понятная непосвященным людям даже на базовом уровне. После первых заходов в поисковик и первичного погружения, может сложиться впечатление, что рынок мобильной разработки чем-то напоминает древнегреческие мифы и сказания о горе Олимп.
Есть около 10 digital-агенств полного цикла и пионеров отрасли с опытом в теме около 10 лет, которые работают с брендами А-класса и семизначными бюджетами. Они на пике. У всех на слуху, но кусаются и берут в работу далеко не все проекты. А внизу, у подножия, сотни одинаковых, безликих студий без крепкого бэкграунда за плечами, с дешевыми ценниками и конвеерным подходом к реализации.
Многообразие вариантов при запросе сметы поражает воображение заказчика. Но найти адекватное предложение в среднем ценовом сегменте по принципу «value for money» по-прежнему не тривиальная задача. Это вообще частая история в интернете. Мы уже писали об этом на своем примере аутсорсинга SEO, к слову.
ТИПОВАЯ ПРОБЛЕМА #3. Если рынок веб-разработки и сайтов уже как-то стабилизировался и перешел в фазу размеренного взросления. Рынок мобильной разработки был широко представлен публике только в 2008 году. Это ведет нас к третьей типовой проблеме – «молодость сервиса».
Я поясню что имею в виду. Клиент всегда хочет гибкость, клиент всегда хочет привилегированного к себе отношения. Тем более в теме, где средний чек вполне сойдет для покупки автомобиля средней руки.
Но пока найти тех кто будет отзеркаливать ваши методы работы и делать мобильный проект в точности так, как хотите вы, без VIP / PREMIUM / SUPERSTAR бюджетов сложно. Гораздо чаще попадаются крайности.
Либо полное отсутствие инициатив со стороны исполнителя, когда он работает только руками, а все интеллектуальные решения перекладывает на голову заказчика. Либо наоборот, излишнее желание подрядчика поучать и делать проект согласно своему видению, часто вопреки желаниям и общей бизнес-логике клиента.
ТИПОВАЯ ПРОБЛЕМА #4. Если шероховатости сервиса и взаимодействия при реализации проекта еще как-то можно скрипя зубами пережить, то вот срыв сроков, например, или ловушки сотрудничества – нет.
Когда работа ведется не до результата, а до конца оплаченных часов. Когда любые мелкие отступления от подписанного ТЗ в процессе работы караются дополнительными счетами. Когда задержки не штрафуются, а ответственность за них кочует где-то вахтовым методом. С таким обычно не мирятся, и дело заканчивается судом.
ТИПОВАЯ ПРОБЛЕМА #5. Еще немного ужасов, и я заканчиваю с этим блоком, обещаю. Хотя казалось бы что теперь может усугубить историю? Например, неработающий продукт на выходе в результате отсутствия или неправильного подхода к тестированию.
Когда, не смотря уже на задержки в пути, в конце реализации проект все равно сдается клиенту в сыром виде. Этап тестирования и QA (quality assurance) отсутствует как класс и/или выполняется без системно, что приводит к процессу отладки по срокам равному самой разработке.
Всё, я заканчиваю нагонять страх. :)
Теперь давайте снимать депрессию и думать позитивно. Как с этим всем взлетать. Или, еще лучше, заранее не допустить появления этих проблем в вашей жизни. Для разнообразия, теперь пойдем в обратном порядке.
5. С тестированием всё довольно интересно. Недавно как раз обещали дать жизнь новому циклу статей и разобрать эту, чаще всего, забываемую многими тему по косточкам.
Пока скажу лишь, что (1) тестирование должно быть – и автоматическое, и ручное, и полуавтоматическое – это три класса, каждый из которых важен по своему; (2) тестирование тем лучше, чем больше у компании опыта – что само по себе очевидно и логично, но только если ведется наполнение Wiki / БД по пути непрерывного развития.
4-3. Ранее мы всегда говорили следующее. Снизить риски и уберечь от опасности остаться в дурак при найме не того человека или команды поможет: (1) вербальное и подробное обсуждение всех тонкостей взаимодействия заранее, (2) тест-драйв, желательно бесплатный, на первом практическом кусочке работ и (3) привилегированный, рамочный договор, который всё равно поможет в случае чего выйти из контракта с минимумом потерь.
Это действительно так, но всё еще не достаточно сильно.
Совсем недавно мы решили дополнить свои стандартные 5 гарантий еще одной. Такой, которая, во-первых, поможет нам выделиться среди конкурентов, а во-вторых будет по-настоящему беспрецедентной, бомбовой. Чтобы клиент видел и слышал не только рекламные лозунги и обещания, но и чувствовал, ощущал, опирался ногами на твердое.
Был нужен монолитный фундамент страхующий по-максимум. И мы решили его дать. Вот честно – не хочу чтобы это сейчас воспринималось как чисто рекламный и продающий пост, поэтому только кратко:
«Если вам не понравится как мы реализуем ваш проект, мы вернем вам 100% его себестоимости. Без дураков. Но при условии, что вы обязуетесь не использовать результаты нашего труда.»
Все остальные подробности будут доступны по факту обновления маркетинговой упаковки SpaceshipApps до версии 6.0 – к середине осени, ориентировочно.
2. Возвращаясь к истории с древнегреческой горой Олимп в мобайле… Что тут можно посоветовать? Для начала, после первичного исследования рынка, крайне желательно определить с бюджетом по инвестициям и срокам. И дальше плясать уже исключительно от него.
Мы по-прежнему не рекомендуем обращаться к фрилансерам (вот подробнее почему) или дешевым студиям клепающим неликвид на универсальных фреймворках типа PhoneGap, XAMARIN, Titanium etc. Что же тогда делать если нет денег на премиум-сегмент?
Искать где-то посередине. Не опускаться до подножия горы, но и не пытаться сходу работать на уровне Билайна, например. Мы не навязываем свою команду и свой сервис, хотя бы потому что не считаем их средними. Помимо нас есть еще довольно сильный костяк нормальных ребят. Выбирайте среди них. И рационально и иррационально. Химия важна. :)
1. Что касается проблемы отсутствия квалифицированных мобильных разработчиков в штате… В среднем качественный проект требует участия 5-6 узких специалистов – вот здесь писали почему – есть ли возможность снизить расходы при аутсорсинге и/или соблюсти потребность лишь частичной передачи работ на подряд?
Потенциально, возможность имеется. Если у вас есть на примете по-настоящему хороший дизайнер, который может быть и не работал ранее по мобильным гайдлайнам UI/UX – но очень хочет и может развиваться. Тогда можно попробовать удаленно взаимодействовать с ним, консультируя по узким моментам проектирования.
Однако, например, серверную разработку отдавать в отрыв от клиентской части для iPhone / iPad / Android мы не рекомендуем. Каждый подобный опыт говорит не в пользу данного решения. Выбирать в любом случае вам. Тут, так же как и с бюджетом, нужно ваше принципиальное видение в качестве точки опоры.
Резюмирую. Сложно делать какие-то выводы и призывать к чему-то в этом посте – ведь типовые проблемы на то и типовые, что встречаются на постоянной основе и исключить их полностью невозможно. Зло в мире должно балансировать добро. :)
Надеюсь, этот поток мыслей послужит вам в качестве подсказки и вспомогательного материала. Напоследок хочется поделиться напутствием, в т.ч. для нас самих:
Чтобы вы не делали, не ленитесь разбираться в деталях, не бойтесь быть осознанным и трезво отдавать себе отчет в своих действиях и текущих событиях. Люди в основном погружены в себя. Свои мысли, эмоции и переживания – зачастую надуманные – занимают их более вещей происходящих в реальном мире.
Делайте мобильные приложения! :)
cialis for women
http://pharmshop-online.com — generic cialis cialis in weston-super-mare
generic cialis — using cialis
daily cialis generic
Payday loan Online payday loan lenders Payday advance loans Payday loans in PA Payday loans denver Faxless Payday Loans Payday loans in MD
Guaranteed Payday Loans