Монетизация iOS : Android – рекламная модель

Монетизация iOS / Android – рекламная модель

Радостно осознавать, что наш клич в прошлых статьях цикла по заработку на мобильных приложений был брошен не зря. Благодаря обратной связи от вас, мы поняли, что стоит подробнее разобрать еще одну из ключевых моделей монетизации.

Речь, конечно, о рекламе. Самом универсальном методе монетизации стартапов в целом. Бывает, что продажа «пустых мест» в раскрученном проекте может принести ощутимую прибыль, а то и построить империю типа Google и Facebook.

Факторов успеха тут три: (1) задорная идея, которая действительно обеспечивает регулярный контакт пользователя с приложением; (2) грамотное продвижение и, как следствие при совмещение с первым пунктом, большая аудитории; (3) тонкая наука размещения и преподнесения коммерческих офферов людям при минимальном уровне раздражения с их стороны. Так чтобы предложение было максимально релевантным и выгодным всем участникам процесса.

Про основы продвижения мы уже говорили ранее. Сегодня детально остановимся на третьем пункте – как сделать так, чтобы рекламодатели боролись за места, потому что CTR и конверсия у вас зашкаливают, а пользователи любили и ценили ваш проект не смотря на это.

Сначала о плохом. Некоторые считают, что главный кусок рекламной прибыли лежит в премиум-размещениях Coca-Cola и спец.проектах от Adidas. Быть может. Но пока точно не в сфере мобильных технологий. В данном сегменте гранды и подкованные в маркетинге товарищи обычно выбирают сразу создать свое промо-приложение с нуля, а не заморачиваться с индивидуальным размещением в уже готовых продуктах. Поэтому давайте эти вкусные мечты отложим на потом.

Теперь можно и о хорошем. :)

Не смотря на молодость, мобильный рынок уже может похвастаться, во-первых, разнообразным арсеналом методов и приемов «переливания» пользователей в деньги по рекламной модели; во-вторых, новаторством по многим из этих направлений. Первое дает нам пространство для маневра и историю успешных кейсов, когда люди уже были там, куда мы только хотим прийти. Второе – надежду, что всё еще можно быть в числе первых и собрать эксклюзивные сливки по максимум.

Наша цель – максимально высокие значения двух ключевых показателей: eCPM (эффективная стоимость 1000 показов рекламы) и Fill Rate (% заполнения всех рекламных площадей). Поэтому сперва разберем ошибки, которые могут всё испортить и встать между нами и сливками:

1. Обманки. Наверняка каждый пользователь бесплатных мобильных приложений хоть раз злился, когда в попытках нажать на крестик и убрать баннер с экрана, «промахивался» и все же совершал рекламный переход. Или когда баннера сперва не было видно, но в момент ответственного тапа, или просто в процессе скроллинга, он вылезал вперед опять же провоцируя нежелательные события.

Ключевое слово «нежелательные». Не хочется повторяться про честность и всё такое прочее, поэтому сразу коротко – хитрить контрпродуктивно. Это искушение, которое принесет вам краткосрочный всплеск прибыли с рекламы, а потом обрушит вашу репутацию вместе с инвестиционным бизнес-планом и будущим всего проекта.

2. Маленькие форматы. Другая крайность – это скромные перетяжечки внизу экрана, которые практически не работают. Здесь, к сожалению, не получится перейти реку не замочив ноги. Если вы выбрали рекламный формат, будьте готовы к тому, чтобы транслировать его пользователям прямо в лицо. Как смягчить подачу и удержать аудиторию обсудим ниже.

3. Неправильное расположение. Не всё то золото что блестит. Например, на сайтах плакат на всю шапку генерит сильно меньший отклик пользователя чем краткий контекстуальный блок сразу под материалом, с которым этот пользователь пришел ознакомиться. Аналогично и в мобильной среде. Совсем не факт, что баннер – пусть даже на весь экран – если вы включите его сразу при переходе на определенную страницу, вызовет что-то кроме раздражения.

4. Неправильный момент показа. Когда показывать рекламу, например, в игровом приложение, так чтобы не терять аудиторию: до, после или во время игры? Чаще всего, правильный ответ – между сессиями. Человек только что получил три звезды и, ради того чтобы продолжить и развить свой успех, готов терпеть и воспринимать.

5. Неправильное время и частота показа. Если мы говорим про видео-рекламу, есть вариант показывать 15 секундные ролики и 30 секундные. Лучше выбрать те что короче. И не стоит транслировать их после каждого уровня – примелькаются и не дадут втянуться в игровой процесс.

6. Недостаточное разнообразие. Чтобы реклама не приелась аудитории и не была отключена, к примеру, AdMob за недостаточную кликабельность – нужно чередовать разные площадки и постоянно удивлять своего пользователя даже в этом. Такова современная жизнь.

7. Испорченное настроение. Задача – сделать так, чтобы потребление рекламы, как минимум, не вызывало отторжение пользователя, а как максимум, приносило удовольствие и дополнительно развлекало.

О двух наиболее гуманных и эффективных форматах рекламы ниже:

Модель Incentive – предложение вознаграждения за действие привязанное к событиям в проекте. Легче всего объяснить на примере. В популярной игре Shadow Fight 2 от русской команды разработчиков игрок может достигнуть лимита игровых сессий на текущий момент. Иными словами, игра скажет ему подождать, чтобы можно было продолжать и дальше истреблять врагов. Не хочется ждать? Без проблем – посмотри рекламное видео, и мы прибавим тебе 1 палочку энергии. Не хочется смотреть видео? Можно купить полный заряд всего за 5 кристаллов, или вообще включить режим бесконечной энергии на вечно всего за 1500 кристаллов. Стоит упоминать, что кристаллы стоят уже реальных денег?

В не игровых приложениях данная логика тоже работает. Например, рисовалка предлагает 1 час пользования премиум-кисточкой в обмен на заполнение короткой анкеты / переход и просмотр серии баннеров / видео / установку какого-то бесплатного продукта. Суть модели в принципе win-win, когда выигрывают все задействованные стороны: пользователь, площадка, рекламная сеть и рекламодатель.

Модель Contextual – реклама должна быть тематической, тогда её можно гладко встраивать в структуру страниц и маскировать под «нативный контент». На уровне идеи – это ни разу не открытие. Те же печатные газеты и журналы уже внедрили это у себя задолго до digital-эпохи. Затем поисковики пошли еще дальше и сделали такой формат повседневной нормой.

Как это перенести в мобайл? Зашивать внутрь экранов приложения тизеры, вставлять в статьи текстовые блоки, добавлять в фотогалерею рекламные картинки. Главное, качество и релевантность: медицинское приложение рекомендует лекарства и клиники, юридическое – консалтинг и аудит, freemium-игры предлагают скачать игры. Это выглядит очень органично. Люди охотно кликают на такую рекламу и, более того, задерживаются внутри после перехода.

Популярные рекламные сети исходя из выше описанных принципов:

  • AdMob от Google – мобильный контекст, более 60% всей монетизации посредством рекламы на iOS & Android это оно самое. Единоличный лидер отрасли и надежная опора Корпорации Добра.
  • Chartboost – нишевое решение только для разработчиков игр. Позволяет глубже взаимодействовать со своей аудиторией. В отличие от «обычных платформ» предоставляет различные инструменты по интеграции и аналитике именно в этом сегменте мобильных приложений.
  • TapJoy – лидер темы стимулов, гроза вознаграждений за просмотры и действий в реальной жизни. Мотивационная модель – реклама в обмен на вкусняшки – это сюда.
  • AdColony / Vungel – рекламные сети специализирующиеся исключительно на видеороликах. Самый быстроразвивающийся и гуманный формат рекламы, при условии правильной подачи.
  • mMedia / InMobi / MoPub – остальные сети с баннерами, тизерами, текстами, заставками, rich media и кучей других форматов, в т.ч. придуманных и работающих только на смартфонах и планшетах.

Подводя итог теме, хочется заострить ваше внимание на трех аспектах:

  1. Рекламную модель вполне можно совмещать со всеми остальными способами монетизации. Никто не запрещает использовать InApp Purchases в связке с Chartboost. Или, например, добавить один бесплатный урок в обмен на просмотр или скачивание какого-то контента.
  2. Универсального секрета успеха и волшебной таблетки не существует. Как и везде в жизни. Всё нужно пробовать и примерять на практике. Ключ к результатам в синтезе технологий, идей и выборе правильного тайминга для внедрения. Эволюционное движение вперед работает.
  3. Чтобы разобраться и понять тему монетизации в целом нужно регулярно скачивать, устанавливать, тестировать и играть в новые приложения, которые появляются на рынке. Держать руку на пульсе и тратить деньги, чтобы исследовать вопрос и разбираться в тонкостях алгоритмов.

О чем еще стоит написать? Дайте знать мне лично, или читайте то что уже было написано ранее. Работаем для вас. Удачи и успехов! :)