445b26d4f2446f8d45fedabd654c4c47

Монетизация iOS / Android – продвижение мобильных приложений, база

Начнем с того, что было в предыдущих сериях. Давайте вспомним, о чем мы говорили ранее по теме монетизации, чтобы понять почему можно говорить об основах продвижения сейчас.

В первой статье цикла разбирали правильный фундамент. Ведь если у вас нет правильного сита, можно как угодно просеивать песок с целью получения золотых частиц – результат будет плачевным.

Затем, вторым номером, мы подробнее остановились на успешных и креативных примерах мобильных приложений. Дабы не быть голословными и сразу связать теорию и практику монетизации.

Сегодня пришла пора затронуть теоретическую часть второго слагаемого успеха. Когда сито уже есть, его необходимо наполнить нескончаемым потоком песчинок. Желательно, подходящих по фактуре и размерам под ранее созданную воронку.

Итак, каковы же основы продвижения?

Честно говоря, типовых условий и законов на рынке продвижения не существует. План работ тут составляется в зависимости от проекта и задач. Это не то что хотят услышать заказчики прийдя на консультацию к профессионалам, но, к сожалению или к счастью, это правда.

Сфера еще не достигла такой типизации как, например, контекстная реклама или классическая поисковая оптимизация. Есть пространство для экспериментов – это плюс. Железных вариантов как-то не очень много – это минус. И, тем не менее, кое-что можно сказать точно.

Существует две основные стратегии продвижения:

1. Покупка мотивированных установок, чтобы попасть в топ общий или топ категории. Цена инсталла получается в среднем от 20 рублей. Далее, или вирусный эффект (пользователям очень нравится, они рекомендуют друзьям), или приложение опускается вниз (что бывает гораздо чаще), или необходимо постоянно докупать инсталлы (денежная игла).

За примерами такой стратегии далеко ходить не надо. Все freemium игры из Top Grossing живут именно так. Сервисы с четко просчитанной финансовой моделью, типа DeliveryClub и GetTaxi, тоже.

2. Привлечение целевой аудитории, прямое и опосредованное. Здесь инструментов больше: оптимизация страниц в сторах (ASO, GPO), обзоры на мобильных сайтах, PR-мероприятия, App Discovery (приложения, которые делают обзоры и топы новинок), собственные ресурсы (сайт, рассылка, блог, соцсети), контекстная и таргетированная реклама (ВКонтакте, Target.Mail, Facebook, мобильные сети).

Обзорно пройдемся по некоторым из них:

– Оптимизация страниц приложения на полках магазинов. Совсем недавно мы уже поднимали эту тему в нашем блоге. Если пропустили, еще раз рекомендуем ознакомиться с полным и пошаговым руководством по созданию скриншотов в App Store / Google Play.

Еще из критичных вещей в App Store Optimization (ASO) и Google Play Optimization (GPO): ключевые слова, тексты, акции при посадке, иконка и название проекта, соответствие всех требуемых материалов гайдлайнам.

– PR-активность, обзоры и пресс-релизы. С этим сложнее, т.к. КПД в каждом случае уникальный. Тема трудоемкая, требует либо связей, либо денег для отраслевого покрытия, а результат непредсказуемый. Тем не менее, это то что лежит на поверхности и может быть условно бесплатным, поэтому здесь пробуют себя практически все проекты.

– App Discovery, или «Приложение дня». Сервисы которые регулярно публикуют акционные предложения и новинки мобильных приложений для широкой аудитории. Площадки-лидеры способны привлечь до 30 тыс. установок и могут вывести практически любой продукт в топ. Такой уровень стоит не дешево – от 15 тыс. евро за день размещения.

Минус и PR-инструментов, и App Discovery в том, что они плохо масштабируются: один раз сделали на старте продвижения, больше — только если какое-то серьезное обновление выпустили. Иными словами, поможет только в начале пути, для первичного буста проекта вверх за счет концентрированного и дешевого трафика.

Помимо всего вышеперечисленного – и помимо двух основных стратегий продвижения в целом – есть еще бонусные, закрытые темы «для посвященных». Давайте их тоже частично разберем.

– Тактика «OfferWall», например. Когда разные разработчики или издатели договариваются между собой и запускают кросс-промоушен продуктов друг друга в приложениях своего авторства. К чему приводит такое «перекрестное опыление» на входе сказать сложно. Выгода редко бывает равномерной, скорее всего перекос будет в сторону одного или другого приложения. В этой теме внутренняя конкуренция скорее носит оттенок собратьев по цеху, поэтому все предпочитают конструктивно дружить, а не деструктивно воевать.

– Фичеринг от Apple / Google. Это ни тактика, ни стратегия. Когда редакционная коллегия хозяев магазинов приложений отбирает ваш проект для определенной подборки, или просто потому что он им понравился на фоне остальных – знайте, это дар, удача и связи. :)

Несколько лет назад нам и самим так повезло с игрой. Мы дважды получали промо в App Store: один раз титул «Game Of The Week», второй раз фичеринг в подборке «New & Noteworthy». Помогает ли баннер на весь экран в iTunes для генерации трафика? О да, есть такое.

Но вот делать ставку на то, чтобы быть замеченными экспертами в потоке из примерно 5000 свежих приложений выходящих в сторе еженедельно – это не план и даже не эксперимент…

Пришла пора просуммировать. Продвижение мобильных приложений, не смотря на наличие неких твердых концепций, на текущем витке развития все же похоже на авантюру. Тема пока сырая, не хватает по-настоящему квалифицированных специалистов по адекватной ставке без звездной болезни. Однако, никуда не денешься – совсем без продвижения в мобильном контексте нельзя. Решать вам.

И в том числе вашего решения ждет судьба этого цикла – нужно ли дальше писать про монетизацию или нет; и если да, то про что именно стоит рассказать подробнее?

Свяжитесь с нами, и давайте пообщаемся!